Нейропсихологическое сопровождение развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был успешен в жизни, чтобы он успешно прожил жизнь в детском саду, школе, институте, как результат – получил профессию, нашел вторую половинку…и.т.д. Список можно продолжать. У кого-то так и происходит. А у кого-то нет. Спросите : «Почему?». Ответ прост: « Мы живем в интересное время. Время информационных технологий. Время стремительной передачи информации.: айфоны, айпаты, скайпы, эл.почта….. .

В  природе существует закон, который никто не отменял. Когда что-то приобретаешь — что-то теряешь. За приобретение надо платить. И мы платим, а вернее наши дети. Платим тем, что мозг детей меняется, и не в лучшую сторону. В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей испытывающих трудности в адаптации к детсадовской и школьной жизни. Растет количество коррекционных классов, классов ЗПР( задержка психического развития)и количество групп ЗПР в детском саду.»

Что же делать? Хочется привести слова В.Ананьева : «Наши дети — это наш суд на миру, это зеркало, в котором мы отражаемся. Дети могут нами прикрыться. Мы ими — никогда. Кто их полюбит? Примет? Поддержит? Они всегда нуждаются в нашей родительской помощи, поддержке. »

Данный курс будет полезен родителям, и людям, работающим с детьми: учителям, воспитателям, психологом, которые хотят по — настоящему помочь ребенку освоить программу детского сада и школы.

На семинаре участники познакомятся и освоят современную, простую и эффективную методику, которая поможет по- новому посмотреть и на ребенка и на процесс обучения.

Очень важно создать ТАКИЕ УСЛОВИЯ, чтобы РЕБЕНОК ЛЕГКО учился, родитель с ЛЮБОВЬЮ поддерживал ребенка, а учитель с РАДОСТЬЮ делился знаниями с детьми.

Программа первого модуля

Тема №1  Базовые понятия нейропсихологии. Мозг. Мозговая организация психических процессов. Три функциональных блока мозга. Функциональная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие. Нейропсихология детского возраста: основные закономерности и принципы.

Тема № 2 Нейропсихологическая синдромология отклоняющегося развития.

Функциональная несформированность лобных отделов мозга. Функциональная несформированность левой височной области. Функциональная несформированность мозолистого тела. Функциональная несформированность правого полушария. Функциональная дефицитарность базальных ядер мозга. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга- дисгенетический синдром.

Тема №3 Нейросихофизиологические особенности школьников как основа дифференцированного обучения.Успешность обучения школьников с различной межполушарной асимметрией мозга. Ведущие каналы восприятия. Стиль профессиональной деятельности учителя с различной межполушарной асимметрией мозга. Психологические особенности мальчиков и девочек в процессе обучения.

Тема №4 Нейропсихология пространственных представлений.

Нейропсихологический подход к анализу пространственных представлений. Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений. Типология пространственных представлений и их нарушения у взрослых и детей. Модель иерархического строения пространственно-временных представлений.

Тема №5 Использование методов нейрокинезиологии в работе с детьми. Техника ЛЗК. Кинезиологические техники работы со стрессом ( профилактика и коррекция). Кинезиология в работа с девиатным поведение детей.

Тема №6Нейропсихологическая диагностика и консультирование.

Анамнестические данные и беседа. Методы исследования латеральных предпочтений. Методы нейропсихологического обследования. Практический показ проведения нейродиагностики с детьми 5-10 лет.

Программа второго модуля

1. Система построения нейрокинезиологической коррекционно-развивающей работы в индивидуальной и групповой работе.

2. Курс замещающего онтогенеза

  • Уровень активации, энергоснабжения и стато-кинетического баланса психических процессов.
  • Дыхательные упражнения.
  • Оптимизация тонуса и обучение релаксации.
  • Работа с локальными мышечными зажимами.
  • Повышение устойчивости.
  • Работа с патологическими ригидными телесными установками.
  • Развитие целостного образа тела.
  • Уровень операционального обеспечения сенсо-моторного взаимодействия с внешним пространством.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие перцептивных и мнестических возможностей.
  • Формирование пространственных представлений.
  • Динамическая организация двигательного акта.
  • Развитие ловкости. Развитие внимания.
  • Уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов.
  • Отработка коммуникативных навыков.
  • Развитие произвольного внимания и памяти.
  • Синестезии и произвольная саморегуляция.
  • Зрительные представления.
  • Тактильные представления.
  • Обонятельные представления.
  • Вкусовые представления.
  • Кинестетические представления.
  • Слуховые представления.
  • Синестетические образы.

3. Первичные рефлексы. Защитные и хватательные рефлексы. Позотонические рефлексы. Баланс при помощи игры.

4. Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте.

5.Стабилизация энергетического потенциала организма

  • Дыхательные упражнения.
  • Массаж и самомассаж.
  • Волшебные точки.
  • Самомассаж различных частей тела.
  • Растяжки.
  • Упражнения для рук и пальцев рук.
  • Артикуляционная гимнастика.

 

6. Формирование операционного обеспечения вербальных и невербальных психических процессов

  • Тактильная и кинестетическая чувствительность.
  • Зрительное восприятие.
  • Пространственные и «квазипространственные» представления.
  • Кинетические процессы.
  • Графические возможности.

Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы:

  • Неречевые звуки и бытовые шумы;
  • речевое звукоразлические.

Мнестические процессы:

  • тактильная и двигательная память;
  • зрительная память;
  • слухоречевая память.

Номинативная функция речи.

7. Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции

Причинно-следственные отношения.

Обобщающая функция слова.

Навыки програмирования, целеполагания и самоконтроля.

 

Расписание…

К истокам здоровья и благополучия +7(913) 904 25 90